Вход Регистрация

Закрыть

Сожалеем, но в вашей стране музыка не доступна
Sorry music in not allowed in your country

Рецензия нового альбома Бориса Гребенщикова «Время N»

68
Рецензия нового альбома Бориса Гребенщикова «Время N»

Борис Гребенщиков принадлежит к тем музыкантам, которые могут себе позволить говорить то, что они думают и абсолютно не переживать, что об этом скажут другие люди.

И каждый новый альбом Бориса Гребенщикова или группы «Аквариум» - это настоящее событие. Тем более, что метафоры, которые музыкант использует в своих песнях абсолютно не линейны и требуют вдумчивого и внимательного прослушивания.

Итак, новый альбом Бориса Гребенщикова называется «Время N». Это очередной сольный лонгплей, выпущенный музыкантом отдельно от «Аквариума». В записи диска, кроме самого Гребенщикова, поучаствовали Александр Титов, Андрей Суротдинов, Брайан Финненган, Лиам Брэдли, Лео Абрахамс, Мел Коллинз и еще около тридцати музыкантов. Это если мы не будем считать оркестр «Виртуозы Киева». Кстати, в причастных к записи, также, указан легендарный Брайан Ино!

Спродюсировал альбом Стив Джонс, который работал с такими группами и музыкантами, как Моби, Daft Punk, Chemical Brothers и за свою работу уже получил несколько наград «Грэмми».

Почему же Борис Борисович считает наше время – временем N? Ответить на этот вопрос возможно, только внимательно прослушав все песни и не один раз.

Уже в первой композиции музыкант заявляет о желании «расшатать скрепы и опоры», что само по себе звучит не очень политкорректно и провокативно. И следующее утверждение о том, что «Как мы здесь живем – то великая тайна». Даже употребление обсессной лексики в текстах Гребенщикова указывает на то, что эта песня, как и альбом создавались на нерве и на грани. В маршевой песне «Темный как ночь» Гребень пишет о том, как «мы шагаем крестным ходом все в белом» в то будущее, в которое нет гарантии дойти целым, «Мы шли к тому, кто светлее всех на свете, а он – темный как ночь».

Как обычно, каждую песню можно разбирать на цитаты и метафоры.

От текстов и особенного соединения акустики, электрики и жесткого звучания идет мороз по кожи и остается чувство тревоги и безысходности, что раньше в альбомах мэтра прослеживалось не настолько сильно.

Почему же Гребенщиков, который уже может спокойно почивать на лаврах заслуженного мэтра и гуру русского рока, продолжает выдавать настолько отчаянные и надрывные альбомы, несомненно, высочайшего качества и звучания? Сам музыкант отдает отчет в том, какие чувства может вызвать его диск. Он признал, что ничего более мрачного он никогда еще не писал. «У нас внутри был хрустальный колокольчик. На него наступили, он больше не звенит».

Вторая половина альбома уже не такая надрывная но и оптимистичной ее не назовешь. Скорее молчаливая отстраненность, внутренняя эмиграция и внешняя сосредоточенность «нас больше нет, но имя продолжает звучать».

А последняя композиция, на первый взгляд, выбивается из всего альбома. Здесь мы слышим звучание старого доброго и привычного «Аквариума». И мы понимаем, что такое окончание альбома – не совпадение и не случайность. Что Борис Борисович специально решил завершить свой диск именно таким образом, чтобы слушатели воспрянули, задумались, переосмыслили многие важные вещи в своей жизни и повернулись к свету «долго мы жили в потьмах и там был потерян ключ». И в завершение звучит вопрос и просьба: «Скажи мне, как нам петь Тебя, и когда меркнет свет – пересвети».
 
В альбом вошло 9 композиций, каждая из которых заслуживает на ваше внимание! Обязательно послушайте этот диск, потому что в нем каждый услышит именно то, что ему нужно услышать.

Оцените :

Комментировать